Символика СПК ПЗ Новый

В 2011-12 году с учетом пожеланий руководства, истории и стратегии развития СПК ПЗ "Новый", для СПК был разработан фирменный стиль или Бренд-бук (Brand Book) пакет документов и визуальных файлов, описывающий рекламную, представительскую и внутреннюю продукцию компании и правила ее использования. Причем СПК получил не просто логотип и несколько макетов документации, а целостную, обоснованную систему фирменной идентификации с проработкой носителей фирменного стиля, с "Руководством по фирменному стилю" - брэндбуком, в котором описываются принципы построения всех элементов стиля и возможные способы использования как логотипа, так и других стилевых элементов. Благодаря брэндбуку СПК сможет существенно сократить будущие расходы на разработку рекламных носителей и избежать ошибок в продвижении как самового СПК так и своих продуктов в поле высоконкурентного рынка, начиная как от продажи наурального экологически чистого мяса так и до высокоэлитных семян районированных сортов зерна.

 

Герб СПК ПЗ "Новый" в полноцветном изображении

 

Из бренд-бука п.5.5. Описание герба СПК ПЗ «НОВЫЙ»

История СПК ПЗ «НОВЫЙ» не ограничивается только советским периодом. Она базируется на многовековых крестьянских традициях. Эти традиции уместно отразить в визуальных символах по аналогам лучших геральдических традиций. При разработке корпоративного герба предприятия все таки учитывалось основная специализация предприятия : это племенное животноводство молочного направления.

Описание герба.

В центре герба представлен стилизованный щит в обрамлении растительного декоративного орнамента белого цвета с черным контуром. Верх щита обрамляется «навершием» светло-желтого цвета с черным контуром со стилизованным фрагментом колоса и четырехлепестковым цветком оранжевого цвета при ближайшем рассмотрении –равнозначный четырехконечный крест с элементами православного орнамента. В центре щита расположена животное в профиль: темно-фиолетовая корова на фоне восходящего солнца. Солнце изображено в виде половины правильного круга с градиентным плавным переходом цвета из белого центра к желтой периферии круга. Вокруг солнечного полукруга равномерно распределены прямолинейные лучи белого цвета в количестве 29 штук. В свою очередь лучи расположены на фоне с градиентным плавным переходом из ультрамаринового центра к темно-синей периферии, что создает эффект исходящих лучей. Сверху животного на фоне солнца симметрично расположены пять белых (символизирующих сияние) восьмиконечных звезд. Корова стоит на символической дороге расширяющейся к горизонту (к солнцу, свету) с градиентным перехода цвета от белого (низ щита) до оранжевого у горизонта.

Дорога проходит по полю темно-зеленого цвета. Вверху щита повторяя овал солнечного диска нанесена надпись классическим шрифтом с засечками (шрифт Times New Roman) по линиям солнечных лучей заглавными буквами: «ПЛЕМЗАВОД». Буквы светло-желтого цвета с тенями черного цвета равномерно распределены вдоль полукруга солнца.

Внизу щита или у начала дороги нанесена надпись «НОВЫЙ» шрифтом Times New Roman заглавными буквами с градиентным переходом цвета от светло-желтого внизу к белому вверху. Буквы «с тенью» черного цвета. Надпись распределена «в ширину» щита.

Под щитом расположена симметричными изгибами лента в центре с градиентным переходом цвета из белого к краям светло-желтого цвета. На симметричных изгибах ярко-желтого цвета, теневые заливки в изгибах темно-фиолетового цвета. Надпись на ленте слева шрифтом Times New Roman : «СПК», в центре «1964г», справа «РФ». Надпись подразумевает: «СПК -Сельскохозяйственный производственный кооператив. 1964г – год образования. РФ – Российская Федерация».

Щит с лентой обрамлен лавровым венком из стилизованных лавровых ветвей темно-коричневого цвета с чередующимися светло-желтыми и охристыми листьями с черным контуром. Ветви перекрещены внизу , верхние листья доходят примерно до 2\3 высоты щита.

 

Герб СПК ПЗ "Новый" в фирменном цвете на белом фоне

 

Герб СПК ПЗ "Новый" в фирменном цвете на фоне с градиентным переходом

 

Логотип СПК ПЗ "Новый" в фирменном цвете

 

из утвержденного бренд-бука п.7.2. Логотип СПК ПЗ «НОВЫЙ»

При разработке логотипа намеренно уменьшено слово «плем» , так как оно несет не главную информацию. Первое беглое прочтение обычно бывает за 2-3 секунды и в памяти откладывается крупно написанные слова. Доминанта данного логотипа по крупности букв «НОВЫЙ» , второе место занимает слово «завод», третье соответственно «плем». При беглом восприятии в памяти по степени крупности откладывается словосочетание «НОВЫЙ ЗАВОД». Словосочетание вызывает позитивные и вместе с тем солидные ассоциации (…завод это уже не лавка ремесленника) или по аналогии словосочетание близко по звучанию со словосочетанием «НОВЫЙ ЗАВЕТ», что несет в себе некий положительный христианский оттенок. Буквы набраны простым легко читаемым рубленным шрифтом, а уникальная графическая пиктограмма животного -«коровы» с уникальным фирменным цветом отражает суть предприятия, стойко идентифицирует его в ряду подобных предприятий, дает долгосрочную перспективу уникального визуального коммуниканта и формирования бренда соответствия лучшему и новому продукту в целевой аудитории, что соответствует техзаданию и одновременно отвечает целям профессионально сделанного логотипа.

Герб и логотип объединены фирменным цветом. Функции их несколько различны и это только добавляет и усиливает степень их воздействия на целевую аудиторию.

 

....Из утвержденного бренд-бука СПК ПЗ "Новый"

п.2.3. Рекомендуемый слоган СПК ПЗ «НОВЫЙ»

 

Учитывая равнозначность важности имиджевой и товарной составляющей можно предложить следущий варианты слогана:

 

1. Вместе к лучшему. Вместе к новым свершениям.

2. Вместе к лучшему. Вместе к новому!

 

Данная формулировка слогана подразумевает как рекламно-торговый посыл для клиентов (покупателей) предприятия так и призыв для работников и партнеров СПК ПЗ «Новый».

Было учтено пожелание руководства предприятия в позиционировании СПК ПЗ «Новый» как в настоящем так и в будущем как предприятия производящего экологически чистые натуральные продукты, то есть лучшие продукты. Одновременно словосочетание подразумевает и любые лучшие результаты и достижения как для клиентов так и для партнеров так и работающих на предприятии.

3. Цель для клиентов.

Главная задача при формулировке цели для клиентов нужно было кратко обозначить словесно призыв и сориентировать клиентов (покупателей) СПК ПЗ «Новый» в нужном направлении. То есть показать что на рынке продуктов животноводства и растениеводства

есть продукты которые позиционируются как экологически чистые, не геномодифи-цированные, без добавок и консервантов , совершенно безопасные для здоровья человека то есть если кратко Лучшие продукты. Философия цели для клиентов подразумевает еще и что все новое хорошо забытое старое. То есть качество продуктов со времен Адама и Евы не меняется, меняются только технологии их производства. В цели также должен быть обозначен топономический ориетир для клиента. Таким образом цель для клиентов СПК ПЗ «Новый» сформулирована согласно поставленных задач следующим образом:

 

Лучшее здесь. Лучшее в новом!

 

4.Внутренняя стратегическая цель.

Учитывая что рекламный слоган предприятия, цель для клиентов и внутренняя стратегическая цель несомненно связаны между собой можно лишь добавить, что в формулировке стратегической внутренней цели нужно усилить акценты перспективного развития и дать более эмоциональный призыв для работников предприятия побуждающий все к новым и новым результатам. Улучшение результатов можно понимать как и производство товарного продукта с лучшим качеством так и улучшение уровня профессиональных кадров так и улучшение комфортности условий работы так и в целом улучшения благосостояния работающих на предприятии. Словесно это можно выразить следующим образом:

 

1. Стремись к лучшему, работай с лучшими и будь лучше! (более активный вариант)

2. Стремимся к лучшему, работаем с лучшими и будем лучше!

 

Варианты вымпелов  с изображением фирменного блока : слоган/цель для клиентов СПК/ +герб+логотип + внутреннея стратегическая цель

Интересная статья? Поделись ей с другими: